Ну, вот и конец октября – переломное время в жизни автомобилиста: до свидания кайф от дороги, от машины, до свидания сухой асфальт и теплый ветерок и здравствуйте, гололеды, снегопады, здравствуй зимушка-зима!
Как без потерь пережить эту зиму, которая быть мягкой, как прошлая, не обещает. Кто-то решит свою машину на зиму поставить, а кто-то уже начал готовиться к зиме – кстати, как?
— Для того, чтобы подготовить машину к зиме я беру в гараже зимнюю резину, отвожу её на шиномонтаж, там меняю летнюю на зимнюю и после этого считаю, что готов.
— Замена тормозных колодок, если надо — трос ручника меняю, резину естественно меняю.
— Я планирую поменять колёса, там … масло поменять, мелкий ремонт, нужно проверить что в каком состояние находится, такое сезонное ТО.
— Я готовлю свою машину к зиме следующим образом: обязательно шипованная резина (комплект 4 колеса), по-возможности, меняю свечи, аккумулятор.
— Консервирую и ставлю в гараж – с 15-го ноября. Потому что я не езжу зимой — по возрасту … и надобности нет.
— А я обычно автомобиль никак не готовлю – он хороший, большой и так всё в порядке.
Да, при подготовке к зиме первое дело, конечно, резина: мы уже говорили о том, что летом желательно ездить на летней резине, а зимой на зимней, но никак не на всесезонной. А вот на какой зимней – шипованной или нешипованной – этот вопрос каждый решает сам. Я, например, года четыре отъездил на шипованной, но сейчас перешел на нешипованную, посольку по-настоящему гололедных дней в столице за всю зиму наберется неделя-полторы – чистят и поливают дороги всякой гадостью достаточно хорошо, а шипы дают наибольший эффект именно на скользком покрытии, а на жидкой снежной кашице шипы только удлиняют тормозной путь.
Тем, кто зимнюю резину покупает, дам пару советов: во-первых, обратите внимание на год выпуска покрышек и их срок годности. Дата выпуска шины штампуется на ее боковине, срок годности — не более пяти лет с момента выпуска. К сожалению, в России зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые, особенно, когда покупаете не в магазине, а на развалах, рынках и в шиномонтажах. Обратите внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину шины. Красный и белый цвета обозначают наиболее тяжелые места покрышки для облегчения жизни балансировщикам. А вот пометка желтого цвета однозначно говорит о том, что покрышка прошла полную выбраковку. Покупать такую шину не стоит. Также отмечу, что маркировка завода сделана из специальных материалов и не стирается, ее можно только зафрезеровать. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на потертости боковин.
Второй важный момент подготовки к зиме: каково качество охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля? Об этом подробно я рассказывал в прошлой передаче – зайдите на сайт автоликбез-точка-ру, там есть ее текст.
Третья позиция – аккумулятор. Сейчас, при плюсовой температуре, к нему вопросов может и не быть, но как только хватит морозец, ваш аккумулятор может оказаться совершенным импотентом. А поскольку аккумуляторы теперь пошли необслуживаемые, то есть ни электролита, ни дистиллированной воды доливать в них не надо, может быть, есть смысл заскочить на сервис и проверить емкость батареи нагрузочной вилкой – секундное дело. Однако, если батарея стоит на машине дольше года, могут быть проблемы – продавцы, вообще-то, не врут, когда говорят, что срок службы сухозаряженного аккумулятора – три года. Просто первый год батарея живет полноценной жизнью. А потом к ней приходит старость, а к вам – проблемы.
Масло в двигателе. Его оно не выходило своего срока от ТО до ТО, то масло перед зимой надо менять лишь в том случае, если оно не рассчитано на ваш климатический пояс. Проверить это просто, руководствуясь так называемым «правилом 35». Суть его в том, что из цифры 35 надо вычесть первую цифру маркировки вашего масла, например: в двигатель вашего автомобиля летом было залито масло 15W-40. Отнимаем 15 от 35 – получаем минимальную зимнюю температуру, для которой такое масло годится: -20 по Цельсию. Если вы живете в Краснодарском крае или на Кавказе, такое масло годится и для зимы, масло с цифрами вязкости 5 и 10 подойдет для центральной России, а вот для Сибири, Якутии и других крутых мест – подойдет только масло с маркировкой: 0W-40.
О чем еще было бы неплохо подумать перед зимой? Ах, да – «незамерзайка» в бачок омывателя лобового стекла – обязательно и уже сейчас. Вы заметили, что эти жидкости резко подорожали? Дело в том, что приказом Минздрава еще в 1986 году метанол, на основе которого эти жидкости главным образом делались, был объявлен вне закона. Но исполнять этот приказ по-настоящему наши правоохранительные органы начали сравнительно недавно. И потому жидкости на основе дешевого, но чрезвычайно токсичного метанола стали исчезать, а незамерзающие жидкости на основе этилового и изопропилового спиртов стоят дороже, к тому же этиловый спирт облагается акцизным налогом и стеклоомывающая жидкость на его основе стоит в 2-3 раза дороже жидкости на изопропиловом спирте.
И еще, что бы я посоветовал вам сделать перед зимой, дорогие друзья-автомобилисты, — обработать кузов вашего автомобиля каким-нибудь защитным препаратом, либо воскосодержащим, либо «эпокситосодержащим», то есть лакокрасочные элементы кузова покрываются микронной эпоксидной пленкой по немецкой технологии, что, конечно же, недешево, но зато эффективно защитит кузов, краску, от тех агрессивных гадостей, которые льют зимой на наши дороги. Да и от песчинок, от сколов тоже защитит. Имея русскую зиму, не стоит пренебрегать автокосметикой, в итоге она окупается при продаже автомобиля его более свежим видом, а, следовательно, — более высокой ценой.
Уж кто-кто, а женщины это знают доподлинно.
1 комментарий к “Как подготовить автомобиль к зиме.”