Зима на носу – тосолы и антифризы.

Действительно – зима на носу!

Когда будете менять охлаждающую жидкость?

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель жидкости. Обычный срок службы «ТОСОЛа» — около 3 лет, или 60 тыс. км. Но иногда жидкость стареет раньше. При этом образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение, выпадает осадок, а также чаще срабатывает электровентилятор радиатора. Антифриз становится рыже-бурым, что означает, что детали системы уже корродируют.
Многое из того, что уложилось в наших головах в прошлые годы относительно тосолов и антифризов, сегодня устарело. Считалось, что наши тосолы предназначены только для отечественных автомобилей, потому что агрессивны к иномарочным алюминиевым радиаторам, а вот для иномарок годятся только их антифризы, а наши тосолы не годятся, причем, концентраты надо разбавлять дистиллированной водой в пропорции, указанной на упаковке для разных климатических поясов по-разному. Мы даже недоумевали: почему тосол называется тосолом, ведь он такой же антифриз? И искали корни происхождения этого слова в оборонной промышленности…
Все гораздо проще, все началось с ВАЗа. До ВАЗа у нас был антифриз, кстати, один-единственный, под названием «Антифриз по ГОСТ 159», после ВАЗа охлаждающая жидкость двигателя стала называться тосол. А на «Фиате-124», прообразе «Жигулей», использовалась красивая желто-зеленая жидкость под красивым названием «Парафлю». И прислали мы итальянцам свой «Антифриз по ГОСТ159», а они забраковали его: создавайте, говорят для «Жигулей» охлаждающую жидкость покачественнее.
И вот три года, целых три долгих года колдовали специалисты Государственного Союзного НИИ органической химии и технологии! Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает проклятому итальянскому «Парафлю»!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово «тосол» придумал один из авторов этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где работали создатели рецептуры, и «ОЛ» — это окончание показывает, что речь идет о спирте. Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт. Были созданы три марки антифриза:
«Тосол-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «автомобильный», «Тосол-А40» — температура замерзания не выше минус 40°С. И «Тосол-А65» — температура замерзания не выше минус 65°С.
Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных «Тосолов» и появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный». Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе «ТОС» для различных отраслей нашей промышленности, стали называться «Тосол». Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе — «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ» — эти жидкости тоже еще «живут» в нашей промышленности. Так что, по большому счету, «тосол» — это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.
Но вот почему долгие годы принято было считать, что наш тосол для иномарок непригоден… Дело в том, что 90-х годах имидж марки «Тосол» сильно пострадал. Во-первых, торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована. И наши доморощенные капиталисты ёе начали активно подделывать. С грубейшими, естественно, нарушениями технологии рецептуры. Такими, что двигатели выходили из строя за 2-3 месяца.
Долгое время наш рынок был не готов к появлению отечественных брендов охлаждающих жидкостей, не только не уступающих западным, но и заменяющим их, будучи значительно дешевле. Новые марки тосола появлялись ежесезонно и так же быстро уходили с рынка. Постепенно так оно и устаканилось: отечественные производители доминировали в сегменте российской техники, продавцы импортных антифризов разделили между собой бурно развивающийся сегмент иномарок.
Сегодня ситуация меняется – появились отечественные тосолы, ничем не уступающие западным антифризам. Кроме одного – цены: наш продукт значительно дешевле. Эти тосолы могут заливаться в любые иномарки, но только, естественно, после промывки системы охлаждения двигателя, потому что при сливе старой жидкости около 10 процентов ее в системе все же остается.
Кроме того, на рынке появились антифризы на основе пропиленгликоля. Их основным преимуществом является безопасность для человека. Но они более дороги и количество их ограничено по причине дефицита исходного сырья.
А теперь несколько советов о том, как выбрать качественный тосол, антифриз и не нарваться на подделку: Первое – цена: качественная охлаждающая жидкость не может стоить меньше 300 рублей за 5 литров. Затем — наличие на упаковке информации о допуске жидкости к производству и применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ — без него ни одна охлаждающая жидкость не должна выпускаться. Затем — наличие допусков к применению заводов-изготовителей, то есть — гарантия доверия выпускаемой продукции со стороны производителя Вашего автомобиля. Наличие сертификата соответствия. Несмотря на необязательность данной меры, каждый серьезный производитель обязан иметь такой сертификат. Наличие сертификата качества производства ГОСТ Р ИСО 9001-2001 — свидетельство соответствия производственных процессов международным стандартам. Наличие защитных элементов на упаковке и, конечно надежная репутация производителя – вот гарантия качества приобретаемой охлаждающей жидкости.

1 комментарий к “Зима на носу – тосолы и антифризы.”

Оставьте комментарий