Ваше сообщение успешно отправлено!
Запись на приём
Заказать звонок
Когда вы проводите ремонт авто, то можете столкнуться с проблемами КПП. В любой машине установлена рычажная пошаговая система, передающая энергию от мотора на колеса и приводящая их в движение. С помощью этого устройства изменяется тяга силового агрегата, направление движения машины.
Более столетия назад была создана первая механическая коробка передач. До сих пор автомобили с механической КПП не редкость. Она позволяет в полной мере ощутить мощь и силу мотора. Главным достоинством такого типа механизма является точное изменение крутящего момента двигателя, возможность контроля водителем скорости, динамики разгона.
Зачастую механическая коробка встречается в машинах для стрит-рейсинга, для езды по бездорожью, участия в некоторых автошоу, соревнованиях. Дешевизна, безопасность и надежность — главные преимущества механики. Также она имеет:
Но механика требует мастерства и практики водителя. Для нее важно наличие 3-ей педалей в автомобиле, сцепления. Разновидностями МКПП являются 2-х и 3-х вальная коробка.
Сборка роботизированной КПП происходит по принципу механики, однако переключение передач за миллисекунды осуществляет электроника. Она существенно облегчает процесс управления машиной, демонстрирует невысокую стоимость самого механизма. Поэтому ремонт авто с такой коробкой не влетит вам «в копеечку». В случае РКПП вы почувствуете некоторые рывки при смене передач, откат при старте, что повлечет нежелательные последствия для двигателя. С другой стороны, она обладает колоссальным ресурсом.
Здесь используются «мокрые» диски сцепления (на масле) с 6-ти ступенчатой DSG, а также «сухие» с 7-ми ступенчатой DSG. Они достигают 100 000 км пробега, если речь не идет об агрессивной езде.
Владельцы особого агрегата трансмиссии, «автоматов», получают автоматизированную работу крутящего момента. Различия между ними заключаются в количестве, способе передач, типе сцепления. Они единственные, которые имеют до 8-ми передач.
Главной деталью здесь является редуктор. Преобразует крутящий момент гидротрансформатор, а регулирует планетарный редуктор — гидравлика. В таком типе КПП автовладельцы отыщут несколько режимов передач:
Такое устройство позволяет не зависеть от погодных условий и других обстоятельств. АКПП характеризуется удобством управления, возможностью концентрироваться только на движении авто. Данный тип подходит для начинающих автолюбителей и женщин, имеет экономный режим эксплуатации двигателя. В противовес очевидным плюсам вы почувствуете повышенный расход топлива, высокую стоимость обслуживания, незначительную потерю в динамике и скорости. С «автоматами» практически невозможно выбраться из грязи, снежного завала путем «раскачки» машины.
Принцип работы клиноременного вариатора, как в моделях Audi А6, Subaru Forester, очень напоминает езду на скутере. Здесь присутствует бесступенчатая коробка передач, совместимая с любыми двигателями, кроме самых мощных. Состоит вариатор из пары шкивов, ремешка (цепи), планетарного элемента, гидротрансформатора, дифференциала. С таким механизмом вы можете медленно «ползать» на стоянке, динамично ехать по трассе.
Бесступенчатый «автомат» имеет свои разновидности: c ременным приводом, клиноременный, торовый. Это единственный вид КПП, который не издает характерного «рычания» мотора. Главные его преимущества заключаются в простоте, эффективности работы, спокойной размеренной езде.
При выборе коробок передач для своей машины, определитесь с целями: хотели бы получить динамику, скорость или в приоритете — экономичность, комфортное управление. На рынке также существуют такие варианты КПП, как коробка с двойным сцеплением (DCT), как у Porsche. Это своеобразный hi-tech «коллаж» из автоматической, механической КП и компьютера. Также вы можете выбрать полуавтоматы, коробку передач IVT или односкоростную, которая позволяет автомобилю ускоряться в одно мгновение на любой скорости.
«Живучесть» при длительном буксовании демонстрирует автомобиль на гидромеханической коробке. 4-х гидромеханические коробки можно встретить в таких марках, как Peugeot, Citroen и Renault. Приобретайте роботизированную КП с 2-мя сцеплениями лишь в том случае, если планируете ездить не дольше, чем ее гарантийный срок. Удачного приобретения!